«Дети в интернете остаются практически без помощи», - такой вывод сделали специалисты по защите от негативной информации в сети на встрече 11 июля, которую организовала Европейская комиссия.
11 июля состоялась встреча специалистов по защите детей от негативной информации в Интернете. Над проектом EUkids online работают эксперты из 25 европейских стран. В России им занимаются факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова и Фонд Развития Интернет.
Напомним, что именно Фонд Развития Интернет выступил инициатором конкурса сайтов «Позитивный контент» в 2009 году – в Год безопасного Интернета в России. Основной задачей конкурса было найти именно безопасные как в технологическом, так и в содержательном отношении сайты для детей, подростков и молодежи – самой незащищенной группы онлайн-пользователей. Фонд неизменно выступает в роли соорганизатора конкурса – и в этом году снова с нами!
По данным их исследований, каждый пятый европейский ребенок посещал сайты, информация на которых может повредить их физическому или психическому здоровью. В России с подобными сайтами сталкивалась примерно треть детей в возрасте 11-12 лет, в то время как среди подростков 13-16 лет подобные ресурсы видел каждый второй опрошенный ребенок.
Службы поддержки существуют, однако они малочисленны и неэффективны. Лишь 8% ребят из России использовали подобные сервисы, которые, несомненно, требуют доработки и развития.
Ситуацию комментирует Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет: «Не преувеличивая опасности Интернета, важно осознать наличие в нем для детей и подростков, в первую очередь, коммуникативных и контентных рисков и уметь противостоять им. Для этого в России необходимы широкомасштабные государственные программы по повышению осведомленности о рисках онлайн-среды и навыков ее безопасного использования».
Один из выходов - создать базу сайтов с познавательным и безопасным содержанием. Именно эту задачу пытаются решить организаторы конкурса «Позитивный контент». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 октября 2012 года. Каждый сайт для детей и молодежи с познавательной, образовательной, информационной, коммуникационной или развлекательной тематикой может стать победителем «Позитивного контента».
Материалы встречи Европейской комиссии, 11 июля >>
Полная версия европейского исследования >>
Важно не только бороться с распространением негативной информацией в интернете, но и создавать благоприятную среду, в которой было бы комфортно работать и развиваться всем пользователям Сети.