6 февраля «Позитивный контент» вышел в свет: нас пригласили на спектакль «Урок от Интернешки». Точнее, мы туда попали «по блату», ибо организаторами этого действа были Фонд Развития Интернет, МТС и Линия помощи «Дети онлайн». Для постоянных участников «Позитивного» дальше можно и не продолжать. Для тех же, кто впервые столкнулся с нами на просторах Интернета, объясняем, что Фонд, МТС и Линия имеют непосредственное отношение к нашему конкурсу, а потому получить билет, хоть и на приставные места, не составило для нас никакого труда.
Мероприятие проходило в рамках Недели безопасного Интернета – марафона семинаров, лекций, уроков во всех уголках страны и мира.
И вот мы в зале. Импровизированном. Среди экспонатов, коммутаторов и древних телефонных аппаратов… О_о
Забыли сказать, что мероприятие проходило в Музее МГТС. А главными зрителями были учащиеся начальных классов школ города Москвы.
В качестве актеров выступили операторы Линии помощи «Дети Онлайн», а также волонтеры кукольного театра МТС «Мобильный театр сказок».
Кукольный «Мобильный театр сказок» был создан в 2012 году в рамках корпоративного волонтерского движения «Просто дари добро» для участия в волонтерских поездках и организации праздников для детей из подшефных детских домов.
Спектакль имел интерактивное свойство, а именно во время действа ребята буквально своими руками спасали Интернешку из лап злобного и коварного Вируса. Для этого им нужно было оценить безопасность программных продуктов, используя знания, полученные на уроке.
Операторы Линии помощи «Дети Онлайн» помогли школьникам разобраться в многообразии вредоносных программ, встречающихся на просторах Интернета, и объяснили, как защитить свой компьютер и мобильный телефон от вирусов, сетевых червей и «троянских коней».
В результате Интернешка, всеми любимый герой, был спасён, а ребята хорошо усвоили правила полезного и безопасного использования Интернета.
В рамках мероприятия состоялась экскурсия по музею МГТС, где ребята познакомились с историей развития телекоммуникационных технологий в России от первых проводных телефонов до современных мобильных устройств.
И еще пара слов о Линии помощи «Дети онлайн». Ведь в этот день отмечали и ее четырехлетие. Это единственная в России уникальная служба телефонного и онлайн-консультирования, которая оказывает психологическую и информационную поддержку детям и подросткам, столкнувшимся с различными проблемами в Интернете. За время своего существования операторами Линии помощи было принято более 8000 звонков, обработано более 2000 электронных обращений, поступающих как от детей, так и взрослых.
Обращения на Линию помощи, как показывает статистика 2013 года, в основном связаны с негативным интернет-контентом (37%). Чаще всего дети и их родители жалуются на материалы сексуального характера, а также изображения и описания жестокости и насилия. По-прежнему высоко число обращений, связанных с коммуникационными рисками: кибербуллингом, секстингом, груммингом, троллингом (30%). Ещё одна тема обращений – это столкновение с вредоносным программным обеспечением (19%). Всё чаще дети сталкиваются с фишингом и другими видами мошенничества в Сети (14%).
Обратиться на Линию помощи можно по телефону 8?800?25?000?15, бесплатно позвонив из любой точки страны, либо по электронной почте: helpline@detionline.com. Звонки принимаются в рабочие дни с 9.00 до 18.00 по московскому времени.